ego_drakonis

Categories:

Любовь и безумие Юно Гасай. Обзор "Дневник будущего (Mirai Nikki)"

«Дневник будущего» похож на самые обыкновенные американские горки. Порой ты от восторга или осознания ужасных событий захлебываешься в экстазе, а порой переводишь дух и откровенно скучаешь, когда очередная петля уже не кажется столь будоражащей сознание. Подобное сравнение нисколько не опровергает тезиса об интересной завязке сюжета и ключевой особенности сериала. Напротив, ты стараешься проникнуться атмосферой соперничества, этой игрой на выживание, но… не выходит.

Когда в телефоне есть ответы на грядущий тест по математике — это хорошо. Но когда сотовый начинает предсказывать происходящее вокруг — жить вдвойне интереснее.

12 избранников (формально 13) волей владыки пространства и времени Деус Экса должны определить, кто из них тот единственный, что удостоится чести стать наследником единого Бога. Чтобы соревнование прошло как можно интереснее, каждый из участников смертельной игры получает сотовый телефон, дополняющий таланты хозяина и ставящий его несколько выше обычного человека. Звучит интригующе, не правда ли?

Однако сколько раз я ловил себя на мысли, что поступи вот тут или тут герои более здраво или хладнокровно, то все закончилось бы намного раньше. Возможно, также, но раньше. По моим наблюдениям отсутствовал некий стимул как для персонажей двигаться дальше, так и для зрителей, смотреть как раз за разом персонажи становятся друг другу то врагами, то друзьями, то вновь натягивают овечью шкуру, и все возвращается на круги своя. И это при том, что сами по себе характеры практически всех героев и их мотивы хорошо прописаны и понятны. Акисэ, Девятая, Седьмые, культ «Око Богини», детектив Нишиджима и многие другие делают то, что и должны: определяют «задний» фон картины, создавая ее историю и противоречия. На переднем же плане две основные фигуры: Юкитэру Амано и Юно Гасай.

Минэнэ Урю, пожалуй, одна из самый интересных персонажей «Дневника будущего». Террористка с бархатным сердцем

И главный герой, наверное, самая большая проблема этой картины. Он настолько безлик, безволен и неинтересен даже сам себе, что называет себя не иначе как «Наблюдатель». А наблюдать за ним — одно мучение, не говоря уже о том, что он по определению должен как-то располагать зрителя к себе или же отталкивать. Здесь же по факту он никакой. Хуже, чем нейтральный. Его поступки диктуются исключительно другими людьми, как и его мнение. Его «волевые» решения всегда провальны, даже сам факт участия в игре, где у тебя есть все козырные карты на руках, деморализует его полностью, не позволяя использовать даже то, что подарила судьба.

Очередное решение дается Юкитэру с огромным трудом. Как заснуть, когда рядом девушка?!

Вспоминается диалог персонажей Роберта Дауни мл. и Бена Стиллера из кинофильма «Солдаты Неудачи»:

— Ты серьезно не в курсе? Беспросветных дебилов играть нельзя.
— В смысле?
— Ну хорошо. Дастин Хоффман, «Человек Дождя». Выглядит отсталым, но не отсталый. Мухлюет в карты. Аутист, стопудов. Не придурок. Том Хэнкс, «Форрест Гамп». Медленно соображает, да, отсталый, но Никсона очаровал и турнир по пинг-понгу выиграл. Значит не отсталый. Питер Селлерс, «Садовник», инфантильный, да. Отсталый, нет. А ты сыграл отсталого тупаря. Нельзя играть отсталого. Думаешь гоню? Спроси Шона Пенна, фильм «Я – Сэм». Сыграл окончательного отсталого, остался без Оскара.

Если провести некоторые аналогии со всем вышесказанным, то определение Юкитеро Амано как личности стремится к не очень лестным эпитетам.

На пути к своему счастью для Юно преград не существует. Только кровь и огонь

На другой стороне баррикад располагается Юно Гасай. Это бешеная стихия, сносящая со своего пути все, что мешает ей в достижении поставленной цели — обретения вечного счастья с нашим «отсталым» парнишкой Юкитеро. Ее внутренняя энергия, явственная двойственность, накатывающая паранойя, искреннее самопожертвование, нежность к самым близким людям и бескомпромиссность по отношению к врагам, сокрытая тайна и вера в силу своей любви (чаще всего насильственной и навязываемой) делает Юно одной из самых ярких персоналий на моей памяти. С той стороны экрана буквально физически ощущаешь и угрозу, исходящую от нее, и беззаветную любовь к Юкитеро.

Сложно отрицать, что вместе главные герои смотрятся фантастически. Вопрос в обратной стороне их отношений

При всем при этом сюжетная часть очень часто позволяет себе огрехи, допущения и упрощения. Нет нужного градуса напряжения, все происходит буднично, по плану и раскачивается окончательно только к серии 20-ой, когда зритель должен уже ожидать развязки. И данное положение дел не исправляет даже OVA, добавляющая некоторые позитивные нотки в элегическое завершение основной истории. Более того, история не хочет даже как-то грамотно упорядочивать свои фрагменты. Дело тут даже не в раздробленности повествования, а скорее в плохом подходе к приоритетам персонажей и событий, в них нет упорядоченной гармонии, позволяющей одинаково объективно оценивать историю. Например, Девятая слишком быстро забывает о нанесенных ей увечьях, начинает проявлять человечность и помогать ее обидчикам-детям. Террористка. Ну да. Так бы оно и в реальной жизни… Сюжетная линия детского приюта выглядит слишком урезанной, а того же культа — вполне достаточной. Владелец одного из самых сильных дневников — мэр, относительно невнятен на фоне истории Седьмых и т.д.

В аниме полно серьезных моментов на грани жизни и смерти. Но этот явно не из их числа

В итоге «Дневник будущего» через силу дает себя досмотреть, когда уставший от эмоциональных перипетий Юно и Юки зритель просто хочет узнать чем же все завершилось. А ведь на кону стоял титул Бога. Звучит пафосно и круто, на деле — неперспективно даже для половины из участников игры. Впрочем, саундтрек относится как раз к той части аниме, которая в 99% случаев сглаживает неровные углы и шероховатости тайтлов, и данное произведение отнюдь не исключение.

Резюмируя все вышеупомянутое, не скажу, что «Дневник будущего» становится чем-то шокирующим или первоочередным. В нем слишком много противоречащих элементов: от крайне неудачных сюжетных элементов до одного шага от ненависти до любви Юкитэро и Юно. История, рассказанная ради истории, очень редко мотивирует на какие-то конкретные свершения. Они здесь, безусловно, были, но этого не хватает, чтобы перевесить минусы сериала. А какой же все-таки хорошей была задумка… Даже Юно не спасла… Ее-то больше всех жалко в данной ситуации…

Любимые треки из «Дневника будущего» можно прослушать здесь!


Текст обзора предоставлен проектом AniRaccoon - Озвучка Аниме | AMV | Новости. Мы привносим хорошее настроение в Ваши жизни; хотя бы на время серии любимого аниме!


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.